Осторожно! Чёрный маркетинг в оконном бизнесе!

В условиях перенасыщения рынка по продаже окон, появилось множество организаций, которые стараются обманными способами заманить к себе покупателей и соответственно продать им продукцию не подходящего качества, либо продать за более высокую стоимость, чем было первоначально обещано.
Желание купить качественный товар по невысокой цене свойственно каждому человеку. Именно поэтому потребители так охотно реагируют на всевозможные акции, предлагающие небывалые скидки. Порой фирмы, продающие металлопластиковые окна обещают экономию до 60 процентов. Соблазнительно? Да, конечно, но стоит разобраться – откуда берутся такие льготные условия и на чем они основываются? Неужели продавцы оконной продукции работают в ущерб себе ради выгоды покупателей?
Нет и еще раз нет. Если провести сравнительный анализ цен на оконном рынке, то можно выявить одну интересную тенденцию: окна, предлагаемые с огромной скидкой, обойдутся покупателю не дешевле тех окон, которые предлагаются по реальной цене. А заманивают огромными скидками чаще всего продавцы оконной продукции, применяя несложный метод – завысить цену, а затем сделать крупную скидку.
Получив богатую практику по установке оконной продукции и «из нутрии» изучив подноготную работы оконных компаний, я пришёл к выводу, что единственно правильное решение моей работы станет не привлечение покупателей за счёт рекламы, а привлечение клиентов за счёт рекомендаций довольных моей работой клиентов. Поэтому я не начинаю (а также не продолжаю и не заканчиваю) общение с обмана покупателя и я не заманиваю обманным способом к себе клиентов для того, чтобы уговорить их приобрести у меня окна, для этого существует огромное количество компаний, старающихся не только оправдать собственные огромные расходы, но и получить сверх прибыль.

Вот некоторые практикующиеся способы «чёрного маркетинга», которые всегда заканчиваются заверением покупателя, что «у нас имеются великолепные окна …»:
На сайте, а также в рекламных объявлениях указывается очень дешёвая стоимость окон, но когда вы приезжаете в офис, то выясняется, что: …
Данная продукция уже закончилась;
Данная стоимость указана для желающих приобрести продукцию оптом.
Указана стоимость без учёта НДС (налога на добавленную стоимость, это ещё плюс 18 %).
Данная стоимость указана для определённой категории покупателей. Например, для «Пострадавших от войны 1812 г» и т. п., разумеется, это всего лишь образный пример, отражающий возможность подобрать причину, по которой вы не сможете попасть в данную категорию покупателей.
В рекламе ошибочно была указана не соответствующая действительности стоимость.
Данная стоимость относится к одной модели продукции, которая не подошла первоначальному заказчику (распродажа).
Данная стоимость указана только на продукцию компании «Самоделкин и Партнёры», производства «Гаражные кооперативы», которая продаётся без гарантии. Но у нас имеется другая, чуть подороже, но очень хорошая продукция другого оконного завода с гарантией производителя.
На сайте, или в рекламных объявлениях (флаерсах) размещаются различные изображения окон (самые распространённые модели) с указанием их дешёвой стоимости, среди которых вы с наибольшей вероятностью найдёте «своё окно». Но фокус заключается в том, что стоимость окна указана, а размеры - нет. И разумеется окно с вашими размерами в последствии уже будет иметь не ту стоимость, которую вы увидели в рекламном буклете и на которую вы изначально рассчитывали.
Также популярен другой трюк – это размещение изображений окон (популярных моделей) с указанием дешёвой стоимости и с указанием размеров оконной конструкции. Здесь расчёт делается на то, что во первых мало кто станет бегать с рулеткой вокруг своего окна. А во вторых, всё равно замер окна должен производиться специалистом, по результатом которого будет производиться окончательный расчёт стоимости. В результате стоимость будет выше первоначально обещанной стоимости т. к. в рекламке изначально указаны маленькие размеры окон, что позволяет указать заманчивую стоимость. Здесь главное – это заманить покупателя в процесс покупки, ну и в итоге продать ему окна по интересной стоимости для фирмы.
Ещё один приём чёрного маркетинга. В рекламе указывают, что сейчас действует акция, согласно которой приобрести окна возможно с приличной скидкой. Скидки предлагают разные, от 20 до 60%. Суть данного приёма заключается в том, что когда обещают скидку, то в рекламном материале отсутствует конкретизация - не указывают стоимость самих окон, от которой можно вычесть эту скидку, чтобы узнать предлагаемую стоимость. В результате потом вам делают расчёт и предъявляют счёт, который не меньше стоимости, чем в других компаниях, а зачастую и дороже и при этом говорят, что это стоимость со сделанной скидкой …%!
Часто попадается реклама «Ликвидация склада окон!». Спрашивается, о каком складе может идти речь, если каждое окно изготавливается в индивидуальном порядке под каждый оконный проём! Здесь явно рассчитывают на совершенно не компетентного покупателя и не сложно догадаться для чего.
Через почтовыё ящики распространяются различного рода «льготные» объявления. Например:
«В соответствии с Законом РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности вам предоставляется льгота в размере 3000 руб.». Выглядит такое извещение убедительно и красиво, но дело в том, что данный закон не предусматривает льгот для граждан на создание энергосбережения. Таким способом просто пытаются заманить к себе доверчивых граждан для возможности дальнейшего злоупотребления их доверием с последующим извлечением с них денежных средств.
А также популярны другие способы чёрного маркетинга:
У большинства компаний в качестве рекламы достоинств фирмы говорится, что замер производится бесплатно. Но в дальнейшем выясняется, когда к вам уже приехал замерщик, что бесплатный замер только в случае, если вы будите делать заказ в этой фирме. В противном случае вы обязаны оплатить выезд специалиста. Это тоже относится к приёму - манипуляции, подталкивающего клиента к заключению договора.
Популярна реклама в стиле «Паника для дурака» (реклама подгоняющего характера). В рекламном буклете указывается рекламный текст, например, «Хочешь окно лучше, чем у соседа? До конца акции осталось всего ДВЕ недели!». Получив подобную рекламную продукцию, обратите внимание на то, что мотивация « … лучше, чем у соседа …» может повлиять только на людей с плохим умственным развитием т. к. рекламодатель сам не знает, вашего соседа и тем более его окна. А отсутствие даты начала акции говорит о том, что у этой акции вообще нет сроков, как и самой акции. Подобная реклама рассчитана на отбор определённых людей с плохими умственными способностями, со всеми вытекающими из этого последствиями, для этих людей.

Уважаемый покупатель, пожалуйста внимательней относитесь к выбору фирмы с которой вы решите сотрудничать. Учтите, что если перед вами реклама, в которой указываются рекламные нелепости, значит, либо фирма ищет «слабо» соображающего клиента, либо сотрудники фирмы сами обделены элементарными умственными способностями. Перед тем, как обращаться в подобную компанию постарайтесь адекватно оценить вашу выгоду от данного сотрудничества.
Существует множество приёмов «заманчивого» характера, происходящих от слова заманить. Например, «Мы вынесем Ваш мусор БЕСПЛАТНО! Акция действует в пределах СПб». Здесь подвох заключается в том, что понятие вынесем и вывезем являются совершенно разными, но об этом вам напомнят, когда вы уже будите заключать договор. И ведь даже не обманывают – вынесут до лестничной площадки или даже до машины бесплатно, а за дальнейший ВЫВОЗ нужно будет заплатить.
Производители и фирмы продавцы указывают, что компания предлагает металлопластиковые окна из немецкого профиля, при этом не указывают из какого именно (отсутствует наименование бренда). Впоследствии выясняется (и то, если клиент настойчиво потребует доказательства), что предлагаемые окна не только не из немецкого профиля, но и вообще изготовлены в Китае фирмой ООО «Умелые ручки». А теперь представьте, что вам нужно приобрести не окно, а автомобиль. Вы позвонили в автосалон, где вам говорят, что у них немецкие автомобили. При этом одна и та же модель автомобиля имеет различную комплектацию (опции) и соответственно различную стоимость. И что …? Вы готовы приобрести автомобиль минимальной комплектации по стоимости максимальной комплектации? Конечно, нет! Спрашивается, тогда почему вы готовы приобрести окно на более долгие годы (чем автомобиль) и с фурнитурой, на которой производитель сэкономил, для того, чтобы завлечь вас стоимостью окна?! Это наиболее популярный приём компаний, которые стараются обманным путём привлечь к себе покупателя. Всё только начинается с мелкого обмана!
Популярен приём привлечения внимания (заманивания) с применением ярких, звучных терминов. Например: «Окна премиум класса по стоимости обычных окон», «Окна люкс по цене обычного окна» и т. п. Дело в том, что законодательством РФ не предусмотрена единая система подобных определений характеристик оконной продукции. Данные определения являются «самопроизвольными», позволяющими любой компании, любое, даже самое плохое окно назвать окном «Премиум класса».
Попадается реклама такого характера: «50% скидка на третье окно в заказе». Разумеется, это тоже относится к способу заманить к себе клиента. Данный трюк заключается в том, что под понятием «ОКНО» здесь понимается стоимость самого окна, без учёта стоимости демонтажа, монтажа, монтажного материала, установки откосов, отлива, подоконника, доставки, вноса/вывоза мусора и т. п. При этом не забывайте, что право выбора «третьего окна» закрепляется не за вами, а за компанией, предлагающей эту скидку. Соответственно под акцию попадёт наименьшее по размерам, а соответственно и стоимости окно, из чего последует не большая скидка. И тут уже следует быть особенно внимательным т. к. при учёте объёма заказа эту скидку может поглотить скрытая наценка на остальную продукцию и услуги.
Часто для более убедительной, правдоподобной визуализации, эскизы окон изготавливают не пропорциональных размеров. Например, изображают балконную дверь в два - три раза уже балконного окна (для правдоподобности как в жизни), но при этом у двери указан размер 500 мм (что уже слишком мало – слишком узкая дверь) и у окна тоже 500 мм., не смотря на то, что окно изображено в несколько раз больших размеров, чем дверь. Вот вам и получается «маленькая» стоимость за маленькую конструкцию.
Существуют ещё и такие приёмы. В рекламе указывают «Окна по оптовым ценам с учётом стоимости монтажа от 8800 руб.». Этот приём уже относится к древним, классическим приёмам, на которые до сих пор попадаются наивные люди. И самое забавное в этой ситуации то, что в данном случае вас не обманывают, а обманывает себя сам наивный покупатель, мечтающий сэкономить. Суть заключается в том, что когда вы приедете в офис вам скажут, что в рекламе указано всё верно. Данная стоимость указана в качестве минимальной цены, например, на окно для вагончика бытовки, а остальные окна соответственно стоят дороже. Поэтому в рекламе указана стоимость от 8800 руб. и соответственно выше…
Для того, чтобы заманить к себе клиента, некоторые фирмы не брезгуют обманывать потребителя, распространяя рекламу «оповестительного» характера. Это выглядит приблизительно так: «ВНИМАНИЕ! Пенсионеры, ветераны и инвалиды, сообщаем Вам, что в вашем районе проводится замена старых окон на новые евро окна со скидкой 30 % за счёт социальной программы». Прежде, чем соглашаться на приезд к вам замерщика, рекомендую поинтересоваться о проведении подобной социальной акции в районной или городской администрации. А после того, как вы узнаете, что подобной программы не существует, со всей ответственностью подумайте над возможными последствиями того, кто с самого начала вас пытается обмануть.
Уважаемые покупатели! Будьте осмотрительны и внимательны при выборе компании, у которой собираетесь заказывать оконную продукцию. И помните старую истину «Обманувший однажды, обманет дважды»!
Олег Монтажник Телефон 8 953 341 38 38 E-mail: vosmyorkin2010@yandex.ru
К сожалению из - за ограничения по вводу текста большая часть не размещается на данном форуме.
 
У меня вот соседка чуть с ума не сошла с такими "горе-специалистами". Заказала остекление балкона. Пообещали сделать быстро и дешево. Но несколько задержались, а когда привезли раму, то оказалась, что она по размеру не подходит. Стали дорабатывать на месте. Получились щели. Она на них месяц ходила жаловалась. Приехали сняли. Закали новую раму, через месяц привезли. :D
 
К сожалению, весь этот текст, тоже не более чем скрытая реклама. Простой маркетинговый ход конкретного установщика окон. Естественно, что многие его упреки справедливы. Иначе невозможно было бы доказательно и весомо изложить недостатки в работе других фирм и предложить свои. Назойливая, настойчивая, запугивающая и обманывающая реклама окружает потребителя всюду. Это касается любого вида продукции, всего, что предлагается к продаже. И только каждый отдельно взятый индивидуум должен решать, хочет ли он быть обманутым или нет. Надо только собрать информацию, провести анализ и сравнение всех показателей, а уж за тем что-либо приобретать. Очень жалко, что автор использует выражения: «из нутрии» вместо изнутри, а также «дешевая стоимость». Стоимость может быть конкретной, низкой или высокой.
 
Я сам лично работал на профилегибочном стане оператором. И у каждого заказчика были свои критерии к качеству продукции. Так я Вам скажу что почти 90 процентов фирм брали даже не ликвидную продукцию. А вот Rehau всегда требования выставляли очень высокие
 
Я года три лет назад ставил себе окна Rehau. Качеством профиля остался доволен. Но вот недавно общался с установщиками, и они мне рассказали, что окна этой фирмы теперь покупать не стоит. Лицензию купили турки и штампуют профиль посредственного качества.
 


Новые темы

Сверху