Хочу затонировать стенки, чтобы не красить и не оббивать!

Добрый день! Хочу затонировать стенки в зеленый и розовый цвета. Знаю, что надо купить тон, но хочу посоветоваться с вами, как надо разбавлять его? Я - новичок в этом деле, поэтому ваши советы мне очень нужны. И вот думаю потом его вскрыть лаком, чтоб не обтирался. Смогу ли потом я этот лак снять, лет через пять, когда захочу сделать ремонт новый?
 
Купите просто краску, на упаковке которой написано "стойкая к истиранию" и колор отдельно! Никакой лак при этом не нужен! Единственное, сразу мешайте целую банку цвета, чтобы не докрашивать стены, потому что в оттенок не попадете! У меня так покрашена кухня- моются все пятна просто влажной губкой!
 
Буквально недавно столкнулась с той же проблемой. Делали с мужем ремонт в спальне, решили вместо обоев использовать структурную краску, она обычного белого цвета,при накладывании на стену и высыхании, приобретает кремовый оттенок. Первый слой - белый, второй колорировали зелёным красителем. Брали стандартный тюбик. Сзади приведена табличка с оттенками и количеством красителя, который нужно добавить для получения желаемого оттенка в зависимости от количества Вашей белой краски. Цвет развели СРАЗУ НА ВСЮ БАНКУ, потом никогда не угадаешь и будет пятнистая стена. Использовали обычный строительный миксер, он недорогой. Если есть желание изменить цвет, единственный вариант - перекрасить в необходимый, только учитывайте Ваш первый - нижний слой, лучше используйте слой краски потолще, чтобы цвет не проступал, иначе не добъётесь необходимого оттенка.
 
Какую бы Вы краску не использовали в настоящее время, то нужно руководствоваться одним правилом, которое уже Вам посоветовали: разводить надо всё сразу! Желательно наложить первый слой однородной краски, а затем уже смешанной под нужный Вам оттенок. А снять всю краску со временем Вы сможете спокойно, используя шлифмашинку.