Как проверить наличие межвиткового короткого замыкания?

На даче у меня стоит бетономешалка. Мотор работающий на ней начал заметно греться - подозреваю межвитковое короткое замыкание. Для проверки своего предположения использовал "метод металлического шарика", когда положил шарик в середину статора и подал напряжение, но шарик не остановился в месте возможного межвиткового к.з., то - есть его как бы нету. И тем не менее мои подозрения не ослабли и хотелось бы получить совет - как ещё можно проверить присутствие межвиткового короткого замыкания?
 
Обычно межвитковое замыкание сопровождается круговым огнем на коллекторе двигателя. Также можно выяснить такой дефект внешним осмотром. Нужно исключить еще и факт механического влияния, т. е. элементарно мог выйти из строя подшипник ведущего вала.
 
Самый простой и обычный способ для проверки наличия короткого замыкания - это использовать банальный прибор, тестер, при настройках на вольтаж, смотрите на показатели тока, если он будет меняться значит замыкание есть.
 
Тут не обязательно может быть межвитковое. Нужно проверять весь двигатель, в том числе и механическую часть, подшипники. А вообще, если двигатель у вас однофазный, то могла подгореть одна из обмоток. Чаще всего в таких случаях, вылетает пусковая. Несите его в обмоточную мастерскую, может ещё можно спасти.
 
Измерьте омметром сопротивление трех обмоток. Если одна из них имеет меньшее сопротивление чем две другие, то скорее всего это потому, что какие-то витки соединены между собой, за счет этого и уменьшается суммарное сопротивление обмотки.
 


Новые темы

Сверху