Расходные материалы- медная труба, кронштейны, фреон

Давайте обсудим расходные материалы для установки кондиционера. Чтобы это было понятно всем, кто захочет установить у себя дома кондиционер сам или просто желает разобраться и ориентироваться в этом вопросе. Например, медная труба поставляется из разных стран. Какой пользуетесь вы? (кто использует ее в своей работе). Какая марка фреона лучше/ безопаснее? Какие кронштейны выбрать? Что такое зимний комплект для кондиционера?
 
Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии "фреон R22", "R-407" или "R-410A".
Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.
Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах - R-407C и R-410A.
В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.
При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона - весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.
К тому же его "экологичность" на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных "парниковых газов".
Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?
Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.
Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43'С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.
И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.
Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:
Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.
Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.
Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью, а следовательно вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.
Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.
И самое главное - если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.
И последнее - на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 - чисто экономический интерес производителей.
 
Оснащение помещений системой кондиционирования предоставляет возможность точного поддержания климатических условий в помещении, главным образом температуры. Так, например, в помещениях, в которых очень редко открываются окна, возникает потребность в охлаждении зимой. В условиях крупных городов, где воздух далек от кристальной чистоты, разумнее использовать кондиционер: он и воздух охладит и фильтруя обогреет помещение зимой. Иными словами эксплуатация кондиционера зимой - не роскошь, а потребность, которая имеет ряд особенностей. При работе в зимнее время кондиционеру необходим так называемый зимний комплект, который не позволит «обмерзнуть» элементам кондиционера при низких температурах.
 
Зимний комплект позволяет включать систему кондиционирования на охлаждение при температуре от +18°C до −30°C. Применяется в помещениях специального назначения, которые необходимо охлаждать круглогодично (серверные, спортивные залы и т. п.), а также во время эксплуатации кондиционера при температурах ниже рекомендованных производителем (+18°C).

Предназначен для работы в составе систем кондиционирования, как только «охлаждение», так и «охлаждение — нагрев». Комплект не требует настройки и отключения на летний период.

В состав зимнего комплекта входят:
Регулятор давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора),
Нагреватель дренажа,
Нагреватель картера компрессора.
 


Новые темы

Сверху